Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Хотите оформить отчет студента по практике?

Воспользуйтесь нашими услугами! Вы сможете заказать отчет по экономической практике, отчет о прохождении преддипломной  практики, отчет о прохождении производственной практики. Кроме того, при заказе отчета, Вы абсолютно бесплатно получите отзыв-характеристику студента и дневник прохождения практики.

Нужна рецензия к диплому? Как получить положительную рецензию на дипломную работу?

Помимо дипломной работы, в нашей Компании Вы можете заказать рецензию на диплом.
Это поможет избежать лишних проблем с защитой дипломного проекта и сэкономить массу драгоценного времени. Рецензии можно заказывать в рамках заключаемого договора на дипломную работу.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Формы и методы бюджетного контроля

Как было отмечено выше, все виды бюджетного контроля основаны на определенных формах и методах их проведения. Под формой бюджетного контроля следует понимать конкретное выражение и организацию контрольных действий. Под методами бюджетного контроля понимаются приемы, способы или средства проведения контрольных мероприятий. Основная форма бюджетного контроля - ревизия, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок законности и обоснованности финансово-хозяйственной деятельности ревизуемых организаций. И.Т. Тарасов в 1883 г. в своей работе "Очерк науки финансового права" указывал, что "ревизией, в отличие от контроля, называется непосредственная, единовременная или периодическая проверка положения делопроизводства, сумм и имущества. Поэтому ревизия является необходимым дополнением контроля, ограничивающегося постоянным наблюдением за положением и ходом дел по отчетам контролируемых учреждений". Под ревизией понимается система контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово-хозяйственной деятельности. Ревизия относится и к внутреннему, и к внешнему контролю. Цель ревизии - соблюдение процедур, норм или правил деятельности, отчетности проверяемого хозяйствующего (экономического) субъекта. Полная комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта предусматривает проверку операций с денежными средствами; расчетных и кредитных операций; расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; сохранности основных средств и нематериальных активов и операций с ними; сохранности производственных запасов, товарно-материальных ценностей и операций с ними; инвестиционных операций; расчетов по оплате труда, начисления налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами; калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); реализации продукции и формирования финансовых результатов; организации и состояния бухгалтерского учета и внутреннего (ведомственного) контроля. Приказ Минфина России от 4 сентября 2007 г. N 75н "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности" указывает, что цель ревизии - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности. Ревизия отличается от других форм контроля: а) особым порядком ее назначения, т.е. по решению только уполномоченных государственных органов в случаях, предусмотренных законом; б) тем, что ее вправе проводить только контрольно-ревизионные органы; в) определенной периодичностью (не реже одного или двух раз в год); г) тем, что результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическое значение в качестве источника доказательства в судебно-следственной практике (возможно, как основание для возбуждения уголовного дела); д) объемом ревизуемой деятельности. Результаты ревизии оформляются актом, имеющим большое юридическое значение. Акт ревизии основан на конкретных фактах и ссылках на документы, содержит последовательное изложение процесса контрольных действий и выявленных нарушений и недостатков. Акт состоит из вводной и описательной частей. В вводной части указывается состав ревизионной группы, на основании какого документа произведена и в какое время (дата начала и окончания), фамилии руководителей ревизуемой организации, когда была произведена предыдущая ревизия и за какой период, какие проверки производились за ревизуемый период, за какое время и какие участки или хозяйственные операции подвергнуты сплошной проверке, а какие выборочной. Все факты в акте ревизии излагаются в порядке, позволяющем ответить на вопросы о том, что нарушено (закон, указ, постановление, инструкция, другие нормативные документы с указанием пункта и содержания нарушения); кто нарушил (с указанием должностных или материально ответственных лиц); когда нарушено (дата или период совершения нарушения и злоупотреблений); каков способ нарушения; чем вызвано нарушение (причины и условия, способствовавшие нарушениям); каков размер причиненного ущерба. Акт подписывают проводившие ревизию инспекторы и должностные лица ревизуемой организации. Под проверкой понимается контрольное действие по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации. Иными словами, проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на одном или нескольких участках финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию финансового контроля, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения детальной проверки. Обследование как метод государственного финансового контроля используется при проведении контрольно-ревизионных или экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых должны содержать информацию о наличии и состоянии материальных объектов в натуре, данные о контрольных замерах. Например, данный метод используется при проведении контрольных мероприятий, объектом которых выступает федеральная адресная инвестиционная программа. Анализ - это системное и пофакторное исследование отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, которое представляет собой специальный метод контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики. Важнейшим приемом анализа специалисты считают экономический анализ, который предполагает детальную проработку бюджетной документации с целью общей оценки результативности и эффективности расходования государственных (муниципальных) средств и использования государственной (муниципальной) собственности. Нормативная проверка - один из основных приемов бюджетного контроля, который заключается в сопоставлении фактических расходов с нормативными (плановыми). Для определения правильности расчета действующих показателей и нормативов, сметных ассигнований по отдельным статьям расходов использования бюджетных средств и государственной (муниципальной) собственности проводятся технико-экономические расчеты, являющиеся совокупностью общих предположений (об условиях производства и потребления товаров и услуг, о распределении доходов), с помощью которых доказывается возможность рационального определения оптимальных решений, приводящих к экономическому равновесию.

Похожие работы:

  • Формы и методы бюджетного контроля
  • Как было отмечено выше, все виды бюджетного контроля основаны на определенных формах и методах их проведения. Под формой бюджетного контроля следует понимать конкретное выражение и организацию контро...

  • Формы и методы налогового контроля
  • Формы и методы налогового контроля в Российской Федерации установлены Налоговым кодексом РФ. В соответствии со ст. 82 части I Налогового кодекса РФ налоговый контроль проводится посредством: • налог...

  • Формы и методы бюджетно-финансового контроля
  • Органы всех уровней законодательной власти осуществляют следующие формы бюджетно-финансового контроля: 1) предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюдже...

  • Задачи, формы и методы финансового контроля
  • Финансовый контроль — это совокупность мероприятий, проводимых субъектами контроля по проверке финансовых и связанных с ними операций и действий государственных органов власти, муниципальных обр...

  • Органы бюджетного контроля
  • Бюджетный контроль проводят органы государственной власти, наделенные контрольными полномочиями. Следует отметить, что ст. 157 БК РФ посвящена бюджетным полномочиям органов государственного и муниципа...